<< Главная страница

Работа с программой


Что такое Персональный поиск?
Персональный поиск Яндекса – это специальная программа, которую можно установить на компьютере и осуществлять с ее помощью полнотекстовый поиск с учётом морфологии русского языка по файлам, письма и кешам браузеров.

Как установить программу на компьютер?

Что нужно сделать, чтобы начать поиск?
Два раза щелкнуть по значку «Я» в области уведомлений на панели задач (system tray) или нажать комбинацию клавиш Win+Я. Затем в поисковой строке появившегося окна браузера ввести запрос.

Для чего нужны разделы (табы) в правой части страницы?
Все найденные по вашему запросу файлы группируются по табам в зависимости от их типа. Так, файлы с расширениями DOC, XLS, PPT, SWF, PDF, RTF, HTML TXT, MHT, CHM, EML, DjVu, ZIP, RAR и TAR – попадают в таб «Документы», MP3 и OGG – в таб «Музыка», письма из почтовых баз Outlook, Outlook Express, Thunderbird и TheBat! – в таб «Письма», а все страницы из кешей браузеров Internet Explorer, Firefox и Opera – в таб «Кеш». Кроме того, перейдя в какой-либо из этих разделов, вы можете поискать сразу в нем.

Как можно отфильтровать результаты поиска по расширению?
Если в каком-либо табе найдены документы нескольких форматов, под табами появляется блок фильтров, в котором можно выбрать один или несколько форматов документов, которые вы хотите увидеть.

Как изменить сортировку выдачи?
В правой части результатов выдачи, прямо под табами, есть блок «Отсортировано», в котором можно выбрать наиболее удобный для вас тип сортировки – по релевантности или по дате.

Как увеличить количество результатов поиска на странице?
Для этого выберите в настройках программы пункт «Прочие настройки» и укажите желаемое количество результатов поиска на одной странице. Максимально возможное значение - 255 элементов.

Как искать в найденном?
Для этого достаточно отметить галочкой опцию «в найденном» на странице результатов поиска, после чего ввести уточняющий запрос.

Как искать по точной словоформе?
Поставить оператор «!» перед запросом.

Как ограничить поиск папкой на диске?
Выберите на диске папку, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Найти».

Могу ли я искать по типу документа?
Да, конечно. Например, по запросу: вы найдете все документы в формате PDF. А по запросу: найдутся все документы в формате PDF, содержащие слово «текст». Вместо "pdf" в запросе можно использовать также и следующие форматы: "mpeg", "doc", "xls", "ppt", "swf", "rtf", "text". Кроме того, можно искать по служебным полям в ваших письмах. Например, для поиска по теме письма следует использовать следующую конструкцию: Помимо "subject" можно также использовать "from" и "to" для поиска по отправителю и получателю письма соответственно.

В какой момент происходит индексация файлов?
Первичная индексация – когда программа обрабатывает только документы, которые были недавно созданы, просмотрены или изменены пользователем, выполняется сразу после установки программы. Полная обработка всех файлов происходит тогда, когда компьютер не используется пользователем. Процесс полной индексации запускается автоматически, если в течение 30 секунд не происходит обращений к клавиатуре или мыши, и загрузка процессора составляет не более 35%. В тот момент, когда пользователь начинает работать с клавиатурой или мышью, индексация приостанавливается. В случае если пользователь включил режим принудительной индексации, загрузка процессора и работа с устройствами ввода не учитываются.

В какой момент происходит индексация почтовых баз?
Почтовая база Outlook и Thunderbird индексируется только в то время, когда запущен почтовый клиент. База Outlook Express и TheBat! индексируется вне зависимости от того, запущен он в данный момент или нет. Стоит отметить, что в случае работы с IMAP-сервером будут проиндексированы лишь те сообщения, которые были загружены на ваш компьютер.

(По умолчанию в случае работы с IMAP-сервером все большинство почтовых клиентов хранят все письма на сервере, загружая на компьютер только заголовки. Поведение по умолчанию можно изменить в настройках каждой конкретной программы).


Индексируются ли вложения в письмах? Если да, то каких форматов?
На данный момент индексация вложений поддерживается лишь в Thunderbird и TheBat!. В данных почтовых клиентах индексируются вложения любых типов, поддерживаемых Персональным поиском.

В какой момент происходит индексация кешей браузеров?
Индексация кешей Internet Explorer и Opera происходит всегда, в независимости от того запущен браузер или нет. Индексация кеша Firefox происходит только в том случае если он запущен.

Что означает переливающийся значок «Я» на панели задач?
Изменение цветов значка «Я» говорит о том, что в данный момент происходит индексация файлов и почтовых баз согласно вашим настройкам.

Как можно узнать, что индексация данных завершена?
Если полная индексация завершена, цвет значка «Я» на панели задач станет монотонно красным. В противном случае значок будет наполовину серый.

Как часто происходит переиндексация данных?
Это зависит от выбранного вами режима индексации. При принудительной индексации очередная обработка дерева файлов на вашем компьютере происходит каждые 10 минут. В режиме интеллектуальной индексации обработка начинается в момент простоя компьютера, но не ранее, чем через 10 минут после завершения предыдущей обработки всех файлов на диске.

Я случайно удалил часть индексных файлов. Что мне теперь делать?
В настройках программы выберите раздел «Прочие настройки», щелкните по кнопке «Перестроить индекс», а затем выберите «Сохранить». Индекс программы будет полностью перестроен при следующей индексации.

Индексируются ли документы, если компьютер работает на батареях?
В зависимости от выбранного режима индексации. Если выбран интеллектуальный режим индексации, то при работе переносного компьютера (ноутбука) от батареи индексация приостанавливается. В случае если выбран режим принудительной индексации - нет.

К каким ресурсам в интернете и для чего обращается программа?
Программа yandesk.exe соединяется раз в сутки или реже только с адресом/version.rss для проверки наличия обновлений программы. Кроме того, веб-страницы программы загружают с сайта export.yandex.ru данные для определения статуса авторизации пользователя на Яндексе. Никакая личная информация не передается за пределы компьютера пользователя.

Как удалить программу с компьютера?
Найдите в меню «Пуск → Программы → Яндекс» папку «Персональный поиск» и выберите в ней пункт «Удалить программу».


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация